Как это было: дизайн интерьера для Джастина Тимберлейка. Девятый день V ОЧМ «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia

26 октября 2016 года в рамках V Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia прошел один из соревновательных дней по компетенции «Дизайн интерьера», второй модуль, которой состоялся в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства».

Пройдя на площадку, сразу видно, что соревнуются люди творческие: кто-то подбирает цвета, кто-то мешает краску, кто-то уже залез на стремянку и окрашивает потолок. В соревнованиях принимают участие 9 человек.

  

О программе чемпионата подробно рассказала Андреева Наталья Юрьевна, главный эксперт по компетенции «Дизайн интерьера»: «У нас достаточно сложные модули в дизайне интерьера. Первый этап: мы оцениваем умение работать над дизайн-проектом, над исследовательской частью и подготовкой проекта. Второй этап – это воплощение и декорирование арт-объекта. Третий этап: декорирование арт-пространства. Три объемные этапа. И интрига была в том, что у нас студенты до начала чемпионата не знали для кого они делают интерьер. То есть было заявлено, что у нас есть интерьерный блок – это не комната, а некий фон, который отражает образ стен. И по условиям чемпионата, по заданиям, которые мы давали, мы предполагаем, что это некий клиент заказывает комнату, где стоит ширма, которую он хочет декорировать. Мы выбрали сначала 20 фамилий разных персонажей. Потом осталось 10. И вот в начале чемпионата мы провели жеребьевку. И оказалось, что наш клиент, для которого делается проект - Джастин Тимберелейк. У нас было очень много смешных персонажей, например Пяточок, но победил Джастин. Очень забавный список был. Волонтеры подготовили по каждому персонажу биографическую справку с пристрастиями, с большим портфолио картинок. И у каждого участника, когда они сели за компьютеры, появилась информация, с которой они работали. 

Собственно, первый лист задания – это то, что называется бриф (текст задания, то с чем бы пришел клиент). Ребята формулировали бриф для себя сами. Они сформулировали для себя задачу и второй лист, который они делали, это уже некий образ того, что они хотят получить. Также в виртуальном каталоге они подбирали необходимую мебель, на определенную сумму, чтобы они понимали, что эти предметы реальны и они могут их выбрать. 

Итогом первого модуля у нас являлось два коллажа. Один – исследование. Второй – разработка. И обязательным условием было то, что ширма включена в интерьер. 

Вчера во втором модуле ребята уже делали эскизы, разрабатывали ширму. Они делали два эскиза. Один – поисковые наброски. Второй - с перспективой, в который должна быть включена ширма. В конце дня мы зафиксировали расстановку мебели с разверткой.

Сегодня они уже перешли к работе в блоке и к работе над ширмой. По технологической карте, выданные материалы достаточно узкие. Условие работы над ширмой -использование трех цветов. Ребята показывают себя как декораторы, потому что дизайнер, приходя на объект должен уметь своими руками делать все. Первый практический навык – работа на компьютере, потом – работа руками, умение работать с материалами, выбирать из имеющихся, составлять экономичную смету и прочее. Сейчас у нас – работа с материалами, организация рабочего места, умение декорировать.

Завтра очень приятный день, когда все уже будет видно, будет интерьерный блок. Мы всем конкурсантам выделим определенный набор декорирования, из которого они будут делать композицию, которая тоже отражает стиль интерьера».

И хотя задание для конкурсантов одинаковые, даже цветовая гамма одна и та же (Тимберлейк любит серо-голубые тона), проекты ребят потрясающим образом разнятся между собой, каждый привносит свое видение. Настолько интересно наблюдать за творческими порывами молодых людей. Они настоящие профессионалы!

Пожелаем удачи каждому участнику!



Опубликовано 25.10.2016