Москвичи стали обладателями десяти наград «Best of Nations» на международном чемпионате BRICS Future Skills Challenge

В соревнованиях по 19 перспективным компетенциям приняли участие конкурсанты и эксперты из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Конкурсанты сборной Москвы соревновались в 17 из 19 компетенций чемпионата наравне с участниками команды России. В ходе чемпионата в режиме реального времени во всех пяти странах применялись новые технологические и цифровые решения, а столичные колледжи стали испытательными полигонами, на которых масштабировались международные разработки.  Испытательными полигонами для отработки технологий в Москве стали, в частности, ГБПОУ «МИПК им. И. Федорова», в котором прошли соревнования по компетенции «Промышленный дизайн», Колледж архитектуры и строительства № 7, где находилась площадка компетенции «Роботизированная сварка», ГБПОУ «ПК им. Н.Н. Годовикова» с компетенцией  «Инженерия космических систем», а также ГБПОУ «МГОК», на базе которого была оборудована площадка по компетенции «Промышленная робототехника».
 
Эта механика позволила в процессе выполнения заданий выявлять сильные и слабые стороны в подготовке международных участников и впоследствии разрабатывать и адаптировать индивидуальные обучающие программы для каждой из стран. Кроме того, подобная кооперация между странами способствует обмену опытом и умениями, чтобы в дальнейшем разрабатывать совместные решения, применимые для любых условий.
 
По итогам товарищеских соревнований между участниками стран-членов стран БРИКС в каждой из 19 компетенций были определены лучшие конкурсанты и команды от каждой из стран - они стали обладателями титула “Best of Nations”. Лучшими участниками от Российской Федерации по итогам выступления на соревнованиях стали 10 конкурсантов из Москвы.
 

«Москва традиционно выступает в авангарде высоких технологий, передовых навыков и компетенций будущего, и   результат сборной Москвы на чемпионате  BRICS Future Skills Challenge стал ярким индикатором высокого уровня подготовки обучающихся столичных образовательных организаций в направлениях FutureSkills. Столичная сборная получила награду в 10 из 19 представленных компетенций.  Московский конкурсанты, многие из которых уже проявили себя в финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», на практике доказали, что их уровень профессионализма котируется не только на национальных, но и на международных соревнованиях, и каждый конкурсант нашей сборной - молодой профессионал мирового уровня.
Я поздравляю конкурсантов сборной Москвы с отличным результатом, и благодарю всех участников чемпионата BRICS Future Skills Challenge. Для конкурсантов, экспертов и организаторов чемпионата эти соревнования стали бесценным опытом интернациональной коммуникации и совместной работы по самым перспективным и востребованным компетенциям завтрашнего дня, ваш результат – это признание и настоящее  профессиональное портфолио международного уровня».  - Сергей Куколев, начальник управления по развитию движения Ворлдскиллс в Москве  Московского центра качества образования.

  
Столичный регион уже имеет большой опыт в проведении масштабных мероприятий дистанционно-очного формата: прекрасно подготовленная материально-техническая база и современное оборудование позволили на высшем уровне провести соревнования в рамках Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы», чемпионата «Навыки мудрых» и Московского детского чемпионата KidSkills 2020, где новый формат конкурса был успешно апробирован и доказал свою эффективность. Масштабируемость и универсальность решений для очно-заочных соревнований позволили Москве тиражировать этот опыт на международную арену, и чемпионат стран БРИКС в этом году стал первым событием такого рода.
 
Чемпионат BRICS Future Skills Challenge - это инициатива, направленная на создание сети потенциальных стран-партнеров Future Skills и развитие сотрудничества между специалистами разных стран. По мере выявления потребностей промышленности, в соревнования будут добавляться новые компетенции, а также проводиться тренинги по включению их в систему образования и совершенствованию системы оценки результатов.

Опубликовано 16.11.2020